Что в Закон внесём о тебе, Родина…

От кого: vassilijus@mail.ru
ЧТО В ЗАКОН ВНЕСЁМ О ТЕБЕ, РОДИНА…
vk.com/petrov_vi?w=wall344603382_881
В декабре 2017 года в Москве Общественным движением “Общероссийский Народный Фронт” был проведён большой форум под названием “Россия, устремлённая в будущее”, по итогам которого 12 февраля 2018 г. Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым было дано Поручение № ДМ-П9-745 о подготовке поправок в законодательство, способных помочь делу земельной реформы и узаконению Родовых поместий. Вдохновив создателей РП распространением информации об этом Поручении на сайте ОНФ, руководитель исполнительного аппарата ОНФ Алексей Анисимов организовал сотрудничество с ОНФ, и летом-осенью 2018 года во многих регионах прошли рабочие встречи и круглые столы создателей Родовых поместий, представителей поселений РП и Родной Партии с координаторами региональных ячеек ОНФ при участии государственных и муниципальных служащих, представителей государственных органов, на которых обсуждались вопросы, связанные с узаконением жилых домов граждан на сельскохозяйственной земле и принятием Закона о Родовых поместьях.
В начале сентября 2018 г. юристом А. Мазуровым по заказу жителя ПРП “Славное” Тульской области А.Окунеева с одобрения ФКС Родной Партии (А.Самохин) был разработан проект ФЗ “О Родовых поместьях”, который 26 сентября 2018 года представлен в ОНФ от имени руководства политической партии «Родная Партия» и передан на предварительное рассмотрение в Правительство РФ.
Данный законопроект, подготовленный с использованием материалов Народного проекта ФЗ «О Родовых поместьях» (2014 – 2016 г.) и некоторых других проектов, является достаточно добротным проектом Федерального закона, содержащим значительные юридические наработки для введения в правовое поле создателей Родовых поместий и поселений, состоящих из них, обладающие новизной, практической ценностью и актуальностью по состоянию законодательства на сегодняшний момент.
Вместе с тем, общественным обсуждением членов Родной Партии, создателей Родовых поместий и читателей книг “Звенящие кедры России” обнаружены существенные расхождения подготовленного законопроекта с изначальными идеями этих книг и родившейся в народе Концепцией закона о Родовых поместьях.
Эти расхождения (без-согласованные отступления) касаются вопросов собственности на землю и понимания родовой земли, правового положения организаторов поселений РП, собственности на земли общего пользования и общего имущества поселения РП, условий передачи земельных участков в частную собственность обустраивающих их граждан и их семей, порядка образования новых поселений РП на русской земле, определения самого понятия “Поселение Родовых поместий”, а также роли и веса общего собрания его жителей при решении вопросов самоорганизации поселений и их внутреннего устроения.
Наибольшее отторжение в среде создателей Родовых поместий вызывают содержащиеся в законопроекте положения, смысл которых кратко можно выразить так: землёй – торговать, людьми – управлять.

Для устранения расхождений законопроекта о Родовых поместьях с тем, чем на самом деле являются Родовые поместья, объявляется ОТКРЫТАЯ ДОРАБОТКА ПРОЕКТА ЗАКОНА РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ ОТКРЫТОГО СОСТАВА из числа создателей Родовых поместий.

Участниками данной рабочей группы будет подготовлена НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА на основе всех имеющихся наработок и предложений, в т.ч. проекта А. Мазурова, для приведения проекта Закона о Родовых поместьях в соответствие с действительным волеизъявлением и потребностями граждан, которые обустраивают или будут обустраивать Родовые поместья.

В новой редакции законопроекта в первую очередь предлагается:

1) Организаторов поселений РП как отдельную организационно-правовую форму юридического лица (ЮЛ) исключить. Организация поселения – это не разновидность субъектов прав, а их временная деятельность (функция, задача), т.е. деятельность, поручаемая тем или иным гражданам или ЮЛ на определенный срок, и заканчивающаяся с её выполнением. На период выполнения этой задачи (создание поселения РП) данным гражданам или ЮЛ могут даваться особые правомочия. Далее (по выполнению задачи создания поселения РП) эти особые правомочия или полномочия прекращаются, и всеми гражданами как жителями поселения РП осуществляется местное самоуправление (что тоже является не субъектом права, а деятельностью). Возводить деятельность в организационно-правовую форму ЮЛ – это всё равно что создавать особые ЮЛ «генеральных подрядчиков» по договору строительного подряда или «агентов» по договору агентирования с передачей им полномочий по постоянному управлению теми, кто фактически их на определённое время нанял. При этом за жителями поселения РП не исключается право, при наличии желания, создать (зарегистрировать) любую нужную им некоммер­ческую (или коммерческую) организацию, в т.ч. ТОС, а также осуществлять иные формы местного самоуправления. При недостаточности имеющихся форм осуществления гражданами местного самоуправления и необходимости согласованных политических действий на общегосударственном уровне задействуют­ся такие инструменты, как общественное движение или политическая партия.
2) Собственность организаторов ПРП на земли общего пользования исключить.
3) Отношения краткосрочной и нерегистрируемой аренды земли, переходящие в произвольный денежный выкуп земли по договорной цене у организатора поселения РП без обязательства передать землю в частную собственность, заменить на безвозмездное пользование земельным участком в течение 3-5 лет (по истечении этого срока – возмездное пользование на любой длительный, в т.ч. максимально допускаемый законом срок 49 лет) с исключительным правом на получение земли в частную собственность при наличии признаков освоения земельного участка, предусмотренных сторонами договора, в соответствии с законом. Факт наличия призна­ков освоения земельного участка устанавливается не произволом организатора, а решением общего собрания, причём в любой срок, как только эти признаки освоения участка фактически появятся (даже если участок будет освоен уже через 1 год), и он даёт пользователю земли безусловное право на получение земель­ного участка в частную собственность с возможностью обращения в суд с иском о понуждении к заключению договора о передаче земельного участка в частную собственность по правилам ГК РФ о предварительном договоре.
4) Денежный вопрос (о цене приобретения участка в собственность) решать так. Для организаторов поселений РП, безвозмездно получающих землю от государства с целью дальнейшего перераспределения приходящим в поселение семьям (гражданам), предусмотреть исключительно безвозмездное же её предоставление. Что же касается тех собственников земли, которые выступят исполнителем или агентом по договору об организации поселения РП и предоставят свою собственную землю для организации поселения (распределения гражданам под Родовые поместья), то в отношении них гражданами могут возмещаться:
а) согласованные договором и (или) одобренные общим собранием и документально подтверждённые затра­ты организатора на орга­ни­за­цию нового посёлка (межевание земли, строительство дорог, проведение коммуникаций и иные улуч­ше­ния зем­ли, поступившие в общую совместную собственность жителей ПРП как местного сообщества);
б) кадастровая стоимость земельных участков, переданных организатором в частную собст­вен­ность граждан для обустройства Родовых поместий, если соглашение в письменной форме об ином размере стоимости участка не достигнуто до момента начала его освоения (при подписании договора).
5) Отношения по заключению и исполнению Договора об организации поселения Родовых поместий, а также саму его конструкцию (стороны договора, срок, существенные условия, обязанности сторон, основания расторжения, прекращения договора и др.), урегулировать законом во избежание произвола при создании поселений Родовых поместий на землях, находящихся в частной собственности граждан или организаций[1]. Предусмотреть ответственность организаторов поселений РП за злоупотребления при распределении земли (в частности, в виде необоснованных отказов в передаче земельных участков в собственность, нарушении порядка, сроков их предоставления, несоблюдения прав землепользователей, невыполнения своих обязательств по договору, нарушении иных условий договора, решений общего собрания жителей поселения РП и т.п.).
6) Начиная с определения понятия «Поселение Родовых поместий» и по всему тексту закона отразить, что земли общего пользования поселения РП могут находиться только в общей совместной собственности жителей поселения РП как местного сообщества. Иные объекты имущества общего пользования, в частности, возведенные на общих землях постройки общественного назначения, могут находиться в общей совместной собственности жителей поселения РП, если иное не установлено решением общего собрания жителей поселения РП. Однако любые неотделимые улучшения общест­вен­ной земли, а также всё имущество, созданное или приобретенное на целевые взносы жителей поселения, является общей совместной собственностью всех жителей поселения РП как местного сообщества.
7) При определении понятия «Поселение Родовых поместий» отразить, что поселение РП может быть как населённым пунктом, так и иной территорией, на которой законом допускается возведение индивидуальных жилых домов граждан. Право определять статус своего поселения РП и выбирать – получать ли статус населенного пункта и право претендовать на обслуживание посёлка органами местного самоуправления (в виде строительства для поселения РП дорог, коммуникаций, школ, детских садов, их содержания, ремонта за счёт бюджета и т.д.), либо оставаться просто «иной территорией» и самостоя­тельно нести бремя её обслуживания и содержания, – оставить за самими жителями каждого поселения РП.
8) Усилить роль общего собрания жителей поселения РП, его вес при принятии любых решений, требующих согласованной воли жителей поселения, и юридическую силу его решений по любым вопросам, касающихся управления общим имуществом поселения, распределения земли, строительства объектов общего имущества, его использования, проведения общественных мероприятий на территории поселения, формирования его уклада и иных вопросов внутренней жизни поселения Родовых поместий.
9) Возможность создания Родовых поместий, а также организации поселений, состоящих из Родовых поместий, в соответствии с готовящимися поправками в ЗК РФ о возможности строительства жилых домов на землях сельскохозяйственного назначения, предусмотреть в любых территориальных зонах ГРК РФ, где согласно закону допускается использование земли гражданином (семьёй) для собственных нужд и (или) ведение сельского хозяйства в любой его форме (садоводство, сельхоз­производство, личное подсобное хозяйство, в т.ч. на полевых участках, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальное жилищное строительство и т.д.). Создание отдельных территориальных зон «Родовые поместья» приветствовать при условии их выделения по фактическому образованию, а не по усмотрению органов местного самоуправления, что поставило бы строительство Родовых поместий в полную зависимость от произвола местных властей, и фактически запретило бы в стране создание новых поселений РП.
10) Обсудить возможность поправок в главу 31 НК РФ об освобождении от земельного налога для владельцев РП, вырастивших на земельном участке плодоносящий сад из плодово-ягодных насаждений либо иных многолетних насаждений, занесённых в Красную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ, из расчёта не менее 100 таких насаждений на площади не менее 1 га. Факт наличия на участке нужного количества плодоносящих насаждений подтверждать направляемой в налоговый орган декларацией с установлением налоговой ответственности собственника земельного участка за сообщение заведомо недостоверных сведений, или (по выбору собственника) справкой из похозяйст­венной книги, выданной органом местного самоуправления (сельской администрацией).
11) Обсудить целесообразность предложенной законопроектом возможности нахождения Родового поместья как в общей совместной, так и в общей долевой собственности обустраивающих его граждан. Поскольку одно хозяйство фактически всегда будет обустраивать одна семья (новая молодая семья будет заводить себе новое хозяйство, или вести общее хозяйство как одна большая семья, состоящая из нескольких поколений, т.е. всё равно как одна семья – единым Родом под началом его старейшего члена – основателя Родового поместья, или иного наиболее дееспособного его члена), рассмотреть возможность отказа от общей долевой собственности на Родовое поместье, потенциально ведущей к дроблению, раздорам в семье и разделу единого хозяйства, и установить модель общей совместной собственности всех членов семьи (рода) с выделом имущества (по согласию всех её членов) новой семье для обустройства ею нового Родового поместья, т.е. заведения ею собственного хозяйства.
12) Пересмотреть подход к определению кадастровой стоимости земельных участков Родовых поместий и общих территорий поселения РП, которые можно уподобить общим территориям сельских населённых пунктов – их кадастровая стоимость составляет 1 рубль за земельный участок. Пересмотреть подход к определению размеров штрафов за ненадлежащее обустройство земель­ного участка Родового поместья (вместо 100 % кадастровой стоимости снизить до стандартных 0,3–0,5–1–1.5 % кадастровой стоимости согласно ст. 8.8 КоАП РФ, предусмотрев также в связи со значительной площадью земельного участка значительно больший срок его освоения) и его возможному изъятию государством для тех или иных нужд, что для обустроенной родовой земли (обустроенных Родовых поместий) стоит запретить вообще.
При отражении в Законе все предложения переводятся на юридический язык, в связи с чем сами формулировки как выражения из слов и букв могут видоизменяться, но Дух их и Смысл остаётся прежним.

В связи с особой значимостью данного закона для семей, Родов, страны и земли, особая просьба к жителям поселений РП и всем создателям Родовых поместий – СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ С ЕГО РОДИВШЕЙСЯ В НАРОДЕ КОНЦЕПЦИЕЙ, осмыслении предложений по дополнению законодательства, поступающих из поселений Родовых поместий, и выработке других предложений к законопроекту, действительно нужных для создания Родовых поместий.
Общественному Движению “Родовые поместья России” – взять на себя соразмерные функции представительства образа Родовых поместий и полагающегося для них закона на основе предложений от создающих Родовые поместья и поселения РП жителей, соответствующих исконному укладу землевладения на Руси, исторических и культурных корней Родовых поместий и родовой земли, их народной традиции и концепции.
Аппарату Движения и Фонду “Анастасия” – содействовать Народному Закону о Родовых поместьях, помогающему продвижению образа книг “Звенящие кедры России” и воплощению в стране этой светлой Мечты.
Руководству политической партии “Родная Партия” (ФКС и др.) – все полученные на законопроект отзывы, замечания и предложения от органов государственной власти, общественных организаций, экспертов и иных лиц представлять в свободный доступ и напрямую рабочей группе открытого состава с целью подготовки наиболее взвешенного и действительно отвечающего интересам создания Родовых поместий законопроекта. По возможности обнародовать и пересылать предложения, поступающие в ФКС от поселений РП и (или) региональных ячеек Родной Партии.
Закон о Родовых поместьях – дело не внутрипартийное, а общенародное. Во избежание келейности при подготовке значимого для многих тысяч, а в последующем – и миллионов людей, законопроекта, обсуждение и доработка проекта ФЗ о Родовых поместьях будет произведено открыто и публично. Все предложения, поступающие на единый почтовый ящик pokon.rus@mail.ru от поселений РП и (или) региональных ячеек Родной Партии, будут автоматически публиковаться на площадке http://народный-закон.рф/ <vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2F%ED%E0%F0%EE%E4%ED%FB%E9-%E7%E0%EA% EE%ED.%F0%F4%2F&post=344603382_881&cc_key=> , http://земля-народная.рус/ <vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2F%E7%E5%EC%EB%FF-%ED%E0%F0%EE%E4%ED% E0%FF.%F0%F3%F1%2F&post=344603382_881&cc_key=> и посредством автоматической рассылки пересылаться всем желающим лицам. Выдвижение предложений и любое внесение поправок в проект Закона о Родовых поместьях предлагаю осуществлять с указанием их точного авторства, т.е. фамилий конкретных лиц, предложивших конкретную мысль.
Также приветствуется открытое обсуждение положений законопроекта и вносимых в него поправок и предложений на общих собраниях жителей поселений РП с формулированием итоговых предложений жителей поселений за подписями согласных с этими предложениями лиц.

<vk.com/petrov_vi> Василий Иванович Петров
Разработчик Народного проекта ФЗ “О Родовых поместьях”
+7-960-543-56-20
vassilijus@mail.ru
_____
[1] Также рассмотреть возможность заключения договора об организации поселения РП при создании поселений РП на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрев в законе их предоставление уполномоченным органом на определённых условиях, определяемых законом и конкретизируемых договором, заключаемым уполномоченным органом с организатором нового поселения. А также предусмотреть возможность организации поселений РП самими государственными или муниципальными органами или уполномоченными ими лицами, в частности, по модели Белгородской области, где предоставлением земельных участков под Родовые поместья (на основе договора с Правительством БО) занимается специальный субъект – Белгородская ипотечная корпорация.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *